Как мы всей командой на 30 км ходили

Мои собаки притягивают колоссальное количество людей в мой дом и в мою жизнь. Друзья, родственники, друзья родственников и родственники друзей и так далее круг разрастается)) Большая часть этих людей охасячивается и приезжает снова и снова, а крайняя ступень таких посещений — это уверенные заверения себя и меня в том, что «я буду приезжать и бегать с твоими собаками!» Ну да, ну да, будешь, конечно будешь, видали мы таких)) Хаски обладают колоссальным даром убеждения и вселяют в людей непоколебимую веру, что они всё могут. И бегать, и тренироваться, и еще кучу всего хорошего. Но как только человек уезжает из зоны поражения хаски, эффект уходит.
Но когда я вижу одних и тех же людей, которые очень хотят, но не могут заставить себя поднять с дивана… Я-то всё время в радиусе влияния хаски нахожусь, а значит, могу всё и до бесконечности могу придумывать всякую всячину.
В этот раз мне словно «вожжа под хвост попала». Увидела я, что в октябре будет дог-трекинг проходить, совместно с Хепо кросс-походом. Это значит, что большинство бегущих побежит без собак и с трекинговыми палками, а для тех, кто с собаками, — отдельный зачет. Дог-трекинг, значит. Можешь бежать, можешь идти, можешь присесть отдохнуть, собака в шлейке, ты в поясе, но идти надо с рюкзаком весом не менее 3 кг на  финише, а еще уложиться в зачетное время.
Что может быть проще и интересней как пройти с собакой 30 км! По красивому осеннему лесу вокруг красивейшего озера Хепоярви! Погоды чудесные, нам всем в жизни не хватает 30 км, и собакам и вообще всем вокруг!!
Я стала всю свою банду раскачивать на поход на 30 км. С собаками)) Идефикс такой, хочу вывезти всех собак и запустить с людьми. А так как больше 2-х собак к себе прикрепить нельзя, то народу нужно насобрать прилично так)))
Девчонки мои согласились сразу и все. 30 км — прекрасно, мы идём! Притом, никто конечно из них не готовился. Ну потому что невозможно в перерывах между работами и учёбами заставить себя еще и готовиться… ))) Офисные мои курочки, и девочки-студентки)))
С мальчишками оказалось сложнее, почти все мне сказали: «Я что, глупенький?» (Ну, это я пишу «глупенький», а они отвечали сами понимаете как) «Мне что, делать нечего?»
Хитростью я только взяла на слабо Сашку и Ромку, бывших моих учеников из Школы каюров. Ребята тёртые калачи, в Школе каюров мы как только над ними не издевались))) Но сейчас перестали тоже тренироваться, подкисли малость, и согласились только когда я сказала: «Даже Светка идёт! Даже Вика! И Вера! Даже Таня, мама Алёнки, не говоря уж об Алёнке! И я конечно!!!» Они после такого конечно не смогли отказаться и даже как-то зарядились моим энтузиазмом!
Будет весело, думали мы)))))))
Я потрясла знакомых, собрала необходимое количество собачьей снаряги, зарегистрировала всех (нас оказалось 8 дебилов)) и мы стали собирать рюкзаки))
Кинули жребий на «камень/ножницы/бумага/ящерица/Спок», кто с кем пойдет, мне удалось расписать всех своих взрослых собак, включая гостевавшую в тот момент у нас Жаки-мать (мама Дрейка) — их оказалось 13 штук.
Итого, расписали составы на 10 км для ветеранов, куда попала Таня (ветеранский возраст был общим человек+собака, а с учетом того, что Тане я дала 11-летнюю Зиму, как раз попали в зачет), 20 км для юниоров, куда попала наша Алёнка и еще Вера-студентка с крутыми линзами)))
На 30 км отправились я, Саша и Рома, Светка-кучеряшка, и Вика-герой))) Всем, кто шел на 30 я смело записала 2 собак, юниоркам девчонкам по одной, и Тане досталась Зимушка-пенсионерка и Жаки-мать кругленькая и мягкая))
Мне пришлось немало поломать мозги, как всю эту комбинацию укомплектовать и доставить до места, всю ночь накануне я ворочалась с боку на бок, прикидывая так и этак и паззл сложился.

Приготовления. С утра пораньше мы собирались быстро, гуляли и грузили собак, вещи, я лишний раз проверила до мелочей всё, чтобы ничего не забыть, например, спички, которые кто-то просил меня захватить. Как следствие — я всеем всё взяла и собрала. Ну а мой рюкзак остался уныло и сиротливо лежать посреди прихожей. Спасибо Лёхе, который поехал нас провожать перед сменой, он пулей метнулся до дома и привёз мне рюкзак за 10 минут до старта))
Стартовали дистанции с разницей в час. В 9.15 мы уходили на 30, через час девчонки стартовали на 20 и еще через час уходили те, кому на 10. Дог-трекинг уходил масстартом. То есть из стартового коридора шириной метров 5 уходило сразу порядка 30 человек с примерно 40 собаками.
Все очень боялись этого момента. Масстарт — это лотерея. Если не ты, то тебя)) Проявление агрессии собак друг к другу более чем вероятно, у нас в стране масстарт пока штука не самая часто встречающаяся. Я всем прожужжала все мозги — держите собак, смотрите на 360 градусов вокруг себя и смотрите под ноги, чтобы не получилось свалки как в прошлом дог-трекинге весной у юниоров))

На старт! Стартовали благо нормально, думать времени не было, только под ноги смотри, потому что первый километр очень узко и очень много корней. Парни убежали вперед, мы с девчонками притормозили немного и поскакали в конце. Мы же не боремся за первые места, мы гуляем идём!

Ну как гуляем, бежим, собаки рвут вперед, тем более у каждой по две. Я взяла себе Дрейка и Вову (знаючи какой Вован в шлейке Гондурас и что кроме меня его никто не вынесет), у Светки-куреряшки Вега и Мартин, у Вики-героини Бэк с Максом. Собаки естественно тащат, особенно на спусках, когда не надо бы)) Мы летим вперёд, бодро, кого-то даже обгоняем, погода пасмурная (временами естественно дождь, кому еще могло так повезти), места — крррасивущщие!!! Аж дух захватывает! В общем, у меня эйфория, 30 км — это фигня и как здорово что мы пошли, я почти лечу))

За первые пару км все участники растянулись по трассе. Мои собаки конечно же при первой возможности занырнули по пояс в озеро — и пить, словно там не вода, а .. не знаю.. халявное шампанское с сиропом)) Ладно, пусть пьют, не страшно, путь нам неблизкий…

Рюкзаки мы укомплектовали по-честному, 3 кг так 3 кг, вышло даже больше. Рюкзаки ненавижу со школы)) Воды взяли себе, собакам, все как по регламенту. Хоть Лёха и крутил пальцем у виска — говорил — зачем вы это делаете, вы ведь не боритесь за секунды (недовес на финише карается штрафным временем 1 г = 1 сек), а лишние 100 грамм с непривычки потом с километрами будут сильно отдаваться в плечах и спине. Но мы же по-честному идём, надо три — тащим три))
Финиш тридцатки закрывался в 3 часа дня. То есть на всю дистанцию нужно было потратить 5 часов 45 минут, если конечно хочешь в зачете остаться)) Ерунда — думалось нам. Ну за сколько можно пройти 10 км? С какой скоростью идёт пешеход? Как-то мы не располагали никакой статистикой на сей счет. По протоколам гонок каникроссеры самые медленные 4+4 км по сумме проходили за 50 минут. Но они бывало почти пешком шли, с остановками. А мы чем хуже? Ну хорошо, в три часа мы не уложимся, но за 4-то пройдём!
казалось тогда нам…
Мы шли и шли. Отметок о том, сколько ты прошел, не было. Мы шли. По дороге фоткались на телефоны на ходу. Вконтакте был сделан чат перед походом со всеми участниками нашей команды и болельщиками, куда мы скидывали фотки и впечатления. Мы шли. Прошло минут 50 и мы вышли к чек-пойнту на 5 км. Шквал недоумения вызвало осознание, что мы идём гораздо медленнее наших расчетов)) Где-то расчеты оказались явно неверны! И уже тогда стало ясно, что большая часть команды совершенно не готова по экипировке, а именно — обуви.
Вика натёрла ногу. Мы помогли. Я предложила ей пойти по меньшей дистанции, пока есть такая возможность. Но нет! Девчонки у меня герои)) «Я пойду 30!»

Светка-кучеряшка в кроссовках для занятия в зале, перегружается пятка, ей тоже неудобно конечно… Но все же упорные))
Мы идём дальше.

В это время стартовали девчата на 20 км.
Вере я дала Оттыча, а Алёнка пошла с Ватсоном. На масстарте у юниоров традиционно произошла свалка, но девчонки ее миновали. Не зря я предупреждала и наставляла их))

Чуть погдя в чат приходят сообщения от Веры: Алена упала, разодрала колени, одной ногой наступила в озеро…
Еще чуть позже, от неё же: Я упала, порвала рюкзак…
Я начинаю нервничать, но помочь им ничем не могу, кроме как сказать — внимательно там и держитесь!

Еще чуть позже в чат скидывает сообщение Саша, который шёл с Зориком и Ангелой где-то далеко впереди нас:

И тут мне стало совсем нехорошо)))))

Забегая вперёд, Саша прошёл больше полдистанции в одних носках, в октябре. Беговые кроссы, в которых он занимался раньше и давно не доставал с полки — оказались малы, и это стало понятно, когда ноги намокли, на подъемах и особенно на спусках. Он отбил себе ногти на больших пальцах и спустя несколько дней они отвалились — в остальном он в норме, и это для меня самое удивительное. Соломоны он нёс почти всю дорогу в руках и только на финише торжественно выкинул их в кусты. Один из спортсменов старой закалки, глядя на это сказал: «Ты что, эфиоп?» — по-моему, самое точное определение)))

К слову о нас. После 5 км я вылила бутылку с водой для собак, поняв, что луж для них более чем достаточно, а мне лишние 1,5 литра жидкости в рюкзаке скоро начнут сказываться… Вован после озера взял свою любимую манеру. То ли от важности, то ли от ответственности — вдруг я заблужусь и не найду дорогу назад — он останавливался каждые метров 50 чтобы поднять ногу на кустик. Страшно этим был доволен и горд, по роже вижу, но вымотал он меня и Дрейка знатно, и сам под конец себе, кажется, потянул задние лапы, одну точно как-то нехорошо подтягивал при ходьбе. Мы шли преимущественно вместе, я со Светкой и Викой, уже не думая о километрах. Дождь пошел, трасса стала скользкая, думать стало некогда, нужно было идти, да побыстрее, а то на финиш не успеем, и равновесие держать. Ибо стало очень жидко и грязно…

А еще нас стали обгонять «юниоры» с трекинговыми палками без собак, они беззвучно подкрадывались сзади и кричали — «Дорожку!» и приходилось с тропинки  подтягивать собак, пропуская их. Они как олени проносились мимо и исчезали вдали… В какой-то момент я упёрлась в Светку, которая стояла с кислым лицом : «Хьюстон, у нас проблемы!»

По итогу могу сказать только одно — без собак я бы это не прошла. Я бы просто не пошла изначально без них — это раз. А потом, когда ты идешь, и забились мышцы, а за спиной рюкзак, который ты ненавидишь, и ты ногами идешь, а умом блуждаешь по телу в точки, где дискомфорт. Ступни, колени, попа, пресс, плечи… Начинаешь ныть про себя, проклинать дождь и жижу под ногами и подъемы, а еще больше — спуски… А собаки идут. И тянут. Природа у них такая — идти и тянуть. Они даже не оборачиваются на тебя. «Подождите, шнурок» — говоришь ты и останавливаешься, нагибаясь к кроссовку, они натягивают потяг и ждут. Иногда оборачиваются — у тебя там все ок? Когда дальше?
После остановки ты уже заводишься как старый уаз — со скрипом и только с толкача, а собаки легко идут дальше. И тащат. И не задают вопросов. С середины дистанции мне стало стыдно. Потому что Дрейк с Вовой прибавили тащить (предполагаю, что у Вовы наконец закончилась канистра с «разметкой»), словно поняли — прогулка кончилась, без усилий не дойдём. Я оставила Свету с Викой и пошла быстрее, поняла, что если буду идти с их скоростью — не дойду. Сил на оттормаживание собак уходит больше, чем на движение вперед. Я старалась бежать со спусков и быстрей идти вообще, я слабак и тюфтя, я мешок с мусором, человек — жертва эволюции. Мы создали этих собак, чтобы они нам помогали, вывели разных, в том числе ездовых, и теперь они нас тащат, везде, на прогулках, на соревах, за грибами в лесу. Мы сами их такими сделали. Из совершенных существ получаются совершенные существа, а из меня вышел только мешок с мусором, который с трудом передвигает себя с мешком мусора за плечами…

А потом мы вышли на знакомое мне до боли по зимним соревнованиям стрельбище СКА. И я с ужасом увидела, что надо идти по дороге.. Напротив нас останавливались машины, и пешеходы тоже задавали вопросы, и я по привычке отвечала, а собаки шли дальше, это были последние пара км перед финишем.. А по дороге летели, особо никого не объезжая, КАМАЗы и другие машины, с шумом, брызгаясь и фырча, и я всякий раз пыталась собак запихнуть чуть ли не в кусты, чтобы их не зацепило, на их утомленных мордах читалось явно «@ля!» и мне хотелось их подхватить на ручки и унести от этого ужаса. Но мешок с мусором не способен на подвиги…

Финишировала я со временем 5 часов 4 минуты, и была со своим результатом даже не в середине, ближе к концу))) Ожидаемо! Зато я с удовольствием прогулялась и проверила себя на прочность, и с удовольствием пойду снова при ближайшей возможности.
На финише каждому дали медальку

Мелочь, а приятно.
Зато я точно знаю, что мои собаки самые лучшие и вообще молодцы! Дрейк умничка, тащил меня и эго Вована всю дорогу, Вовка тоже умничка, работал хорошо в те моменты, когда не писал на кусты.
Аленка с Ватсоном и Вера с Отто пришли тоже вместе и остались очень довольны друг другом

Рома брал своего хася Перси и в пару ему — Чили. Самая быстрая наша команда оказалась и то, преимущественно из-за того, что у Ромки не возникло проблем с обувью.

Светка понятно очень устала в своих кроссах и обиделась на Мартина, что он ее плохо тащил, в основном работала Вега в этой паре)
Вика намучилась на последнем отрезке с Бэкет. Та естественно стала шугаться больших фырчащих машин (да я сама там чуть не обкакалась) и путаться с Максом, а учитывая, что Вика натерла ногу в первые 5 км, я не представляю, каких героических усилий ей стоило пройти оставшиеся 25…

Саша… Ну Саша))) Зорик его очень любит и работал на совесть, а Ангела…
-Саша! Саша! А как Ангела?
-…..КАКАНГЛЕЛА!
Ну да, все собаки как собаки, но в стае обязательно должна быть одна Какангела)))

А Танюша с Зимкой и Жаки-матерью в ветеранах не хухры-мухры, а первыми пришли в своем классе! Это учитывая, что их запустили общей кучей вместе с новичками без собак, которые шли с детьми и вообще никуда не торопились. Но Зимка задала темп и включила вторую космическую)) Толстенькая Жаки-мать, конечно, уже на чек-пойнте села на попу и сказала — оооо, печеееньки дают! Но Таня взяла их в охапку, скомандовала Зимке «Вперед!» и они помчались дальше))) Зимка чётко идёт по разметке и тащит на плече охающую Жаки, но результат меня восхитил! Девчонки молодцы!!))

Собаки остались в восторге, восстановились полностью уже на следующий день. Были бодры и готовы к новым приключениям. А мы как деревянные пингвины еще ходили неделю, а кто и дольше))
Но я точно хочу еще))))))